Воскресенье, 19.05.2024, 07:58

Rossica

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Test category » Test forum » Записная книжка (Разные записи на память)
Записная книжка
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 13:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Религия, наука, искусство являют собой три основных вида персонификации видения мира. Искусство связывает индивидуальные точки видения мира, охватывая их общим для них условным пространством, вызывая эффект реальности общего для всех окружения для носителей самых разных кругозоров.
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 13:50 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Философ Ю.В. Пущаев во время "круглого стола" в редакции журнала "Вопросы философии" в апреле 2011 г. в своём выступлении сказал: "Уже само обращение к методу и мышлению с догматической точки зрения весьма подозрительно. К методу начинают обращаться тогда, когда что-то не так с полученными результатами".
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 13:53 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline


Согласно Ж. Бодрийяру противоположностью вещи является не её отсутствие, а её удвоение, сверхизобилие.
Прикрепления: 3888943.jpeg (5.5 Kb)
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 13:56 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline


Формула Бентама: "Каждый должен считаться за одного человека и никто более, чем за одного".
Прикрепления: 8850061.jpg (4.1 Kb)
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:09 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Герцен А.И.



Один из моих хороших знакомых весьма негативно отзывается об Александре Герцене, считая, что тот «разбудил не того, кого следует». Я думаю, что он недооценивает философские искания Герцена (интеллектуала-метиса, родственника Романовых по отцовской линии, наполовину немца, умершего гражданином Швейцарии), и имеет суждение о республиканских взглядах Герцена, механически почерпнутое из современных учебников и публикаций по истории политических и правовых учений (мой знакомый – юрист). Разумеется, Герцен придерживался очень специфической системы взглядов об обреченности, «умирании» старой Европы и о перспективах России и славянского мира, но он был умеренным республиканцем. Не случайно один из крупнейших банкиров, знаменитый барон Ротшильд, благоволил к Герцену и даже спас его имущество от ареста в России. Герцен разочаровался в западной культуре и считал, что в русской жизни много безобразного, но зато нет закоснелой в своих формах пошлости. Русское племя - свежее девственное племя, у которого есть «чаянье будущего века», неизмеримый и непочатый запас жизненных сил и энергий; «мыслящий человек в России — самый независимый и самый непредубежденный человек в свете». Как-то я конспектировал его труды. Блокнотик обветшал и пожелтел, но мысли Герцена вполне свежи и оригинальны.

«С того берега» (1849)

«Думали ли вы когда-нибудь, что значат слова «человек родится свободным»? Я вам их переведу, это значит: человек родится зверем – не больше. Возьмите табун диких лошадей, совершеннейшая свобода и равное участие в правах, полнейший коммунизм. Зато развитие невозможно. Рабство – первый шаг к цивилизации. Для развития надобно, чтоб одним было гораздо лучше, а другим гораздо хуже: тогда те, которым лучше, могут идти вперёд на счёт жизни остальных». (с. 186)
«…Можно ли меня уверить, что завтра или через год водворится социальное братство, когда я вижу, что народы понимают братство, как Каин и Авель!» (с. 195)

«Россия» (1849)

«…Без раскрепощения России Европе никогда не суждено быть свободной».

«Русские немцы и немецкие русские»

Герцен пишет об особенностях русской аристократии, сравнивая их с аборигенами Маркизских островов, «приходивших к Дюмон-Дервилю на корабль в европейских мундирах с эполетами, но без штанов». (с. 487)
Прикрепления: 5149352.jpeg (6.8 Kb)
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:10 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
(продолжение)

«Мы столетием отделены от Европы». (с. 489)

« Наши отношения к Западу до сих пор были очень похожи на отношения деревенского мальчика к городской ярмарке. Глаза мальчика разбегаются, он всем удивлён, всему завидует, всего хочет – от сбитня и пряничной лошадки с золотым пятном на гриве до отвратительного немецкого картуза и подлой гармоники, заменившей балалайку. И что за веселье, что за толпа, что за пестрота! Качели вертятся, разносчики кричат, а выставок-то винных, кабаков… и мальчик почти с ненавистью вспоминает бедные избушки своей деревни, тишину её лугов и скуку тёмного, шумящего бора». (с. 490-491)
«…Возникает страна, имеющая только маску, и то прескверную, западной гражданской жизни, только её фасаду и народный быт, неразвитый, полудикий, но нисколько не похожий на народный быт европейских народов… Следует ли ему пройти всеми фазами западной жизни для того, чтобы дойти в поте лица, с подгибающимися коленами через реки крови до того же выхода, до той же идеи будущего устройства и невозможности современных форм, до которого дошла Европа?.. Да разве вы не видите, что это безумно?» (с. 496)

«К старому товарищу». Письмо первое. Ницца. 1869, 15 января.

«Обрушивать ответственность за былое и современное на последних представителей «прежней правды», делающейся «настоящей неправдой», так же нелепо, как было нелепо и несправедливо казнить французских маркизов за то, что они не якобинцы, и ещё хуже – потому что мы за себя не имеем якобинского оправдания – наивной веры в свою работу и в своё право…» (с. 614)

Письмо второе. «Я нисколько не боюсь слова «постепенность», опошленного шаткостью и неверным шагом разных реформирующих властей. Постепенность так, как непрерывность, неотъемлема всякому процессу разуменья. Математика передаётся постепенно, отчего же конечные выводы мысли и социологии могут прививаться, как оспа, или вливаться в мозг так, как вливают лошадям сразу лекарства в рот?
Между конечными выводами и современным состоянием есть практические облегчения, компромиссы, диагонали, пути. Понять, которые из них короче, удобнее, возможнее, - дело практического такта, дело революционной стратегии. Идя без оглядки вперёд, можно затесаться, как Наполеон в Москву, - и погибнуть, отступая от неё… не доходя даже до Березины». (с. 619)

Письмо четвёртое. Брюссель. Июль 1869 г.

«Нет, великие перевороты не делаются разнуздыванием дурных страстей. Христианство проповедывалось чистыми и строгими в жизни апостолами и их последователями, аскетами и постниками, людьми, заморившими все страсти – кроме одной… Я не верю в серьёзность людей, предпочитающих ломку и грубую силу развитию и сделкам. Проповедь нужна людям, - проповедь неустанная, ежеминутная, - проповедь, равно обращённая к работнику и хозяину, к земледельцу и мещанину. Апостолы нам нужны прежде авангардных офицеров, прежде саперов разрушения, - апостолы, проповедующие не только своим, но и противникам». (с. 633)
Герцен пишет, что боится, как бы он не стоял с тупой грустью и чуть не со стыдом «перед каким-нибудь кустодом, указывающим на пустую стену, на разбитое изваяние, на выброшенный гроб, повторяя: «Всё это истреблено во время революции…»

Источник: Герцен А.И. О социализме. Избранное. – М., 1974. – 634 с.

 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:13 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть идея о том, что культура возникает в связи с grooming`ом - рефлексом очищения тела от грязи и выделений, который, в отличие от пожирания и совокупления, не есть слияние особи с чем-то внешним, а наоборот - есть своеобразный путь к себе, своеобразная телесная рефлексия.

* * *
Понять смысл слова можно только из контекста фразы его использования, смысл фразы - из контекста текста и т.д. Смысл жизни - за пределами самой жизни. А что является контекстом жизни?...

* * *
Согласно И. Канту свобода не феномен, а ноумен, то есть не физична, чувственно не воспринимаема, а постижима исключительно интеллектуально, с помощью разума. Н. Бердяев считал, что даже всесильный над бытием Бог-Творец не всесилен над небытием, над несотворенной свободой.

* * *
У Листа в каждом городе, куда он приезжал играть, в конце концов обязательно приобреталась любовница. Покидая город, он, во избежание ламентаций, запирал ее на ключ (!). Гейне, называя его гениальным Иванушкой-дурачком, говорил, что он сам присылал себе на концерты венки.

* * *
"Физическое уродство - естественное состояние человека" (финал новеллы "Уатт" С. Беккета)

* * *
В 1901-1903 гг. Императорская академия наук предприняла издание сочинений императрицы Екатерины II на основании подлинных рукописей (с объяснительными примечаниями акдемика А.Н. Пылина). Туда вошли ее драматические произведения, главы из "Велизария" (в переводе Екатерины), ее "Были и Небылицы", "Антидот", "Тайна противо-нелепого общества", "Leoniana", "Relation Anthentique" и т.д.
В "Былях и Небылицах" она разместила свои ответы на вопросы "неизвестных". Например:
Вопрос: От чего не только в Петербурге, но и в самой Москве перевелись общества между благородными?
Ответ: От размножившихся клопов.
Вот другая цитата: "Глубокомыслие вертится около всякой твари, обозрись лишь человек, увидит оное над собой, пред собою, возле и позади себя".
Из завещания Екатерины:
4. Кто писать будет, тому думать по-русски.
5. Иностранные слова заменить русскими, а из иностранных языков не занимать слов; ибо наш язык и без того довольно богат".
Кстати, слово "диссертация" она предлагала заменить словом "рассуждение".
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:15 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
В 1555 году со стены Вологодского кремля на голову Ивана Грозного упал кирпич…, из-за этого Вологда так и не стала столицей.

* * *

Гранатовые зерна – символ нерасторжимости брака.

* * *

«Каждый век, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза» - Генрих Гейне

* * *

Фраза «паническое наступление» принадлежит перу Ежи Путрамента.

* * *

Сатана отправил своего беса Бельфегора на землю, чтобы тот на личном опыте узнал, что такое брачная жизнь. Бельфегору вскоре пришлось бежать от жены обратно в ад.

* * *

Сикст Пятый (1521-1590) вступил на папский престол в 1585 г. По словам историка Грегорио Лети, он в течение13 лет притворялся больным и был избран папой лишь потому, что кардиналы рассчитывали на его скорую смерть. Но едва выборы были произведены, как новый папа отбросил свой костыль, выпрямил стан и запел благодарственный гимн громовым голосом, от которого побледнели пораженные кардиналы.

* * *

Беранже после появления в 1828 году сборника его песен был уволен с государственной службы и присужден к девяти месяцам тюремного заключения и 10 тыс. франков штрафа. Его спасли лишь пожертвования…

* * *

В 1949 г. из всех библиотек СССР были изъяты книги Азерх Раисы Моисеевны, Анжелики Балабановой, Д. Бергельсона, Джона Дос-Пассоса, А.В. Луначарского, Переса Маркиша, Мадлены Пас, Анны Луизы Стронг.

* * *

«Прошлое интересно не только благодаря красоте… Оно интересно как прошлое само по себе, как историческая ценность». – Шарль Бодлер

* * *

«Простите, что я прочел вам лекцию, которая содержит лишь то, что каждый из нас знает наизусть. Но кто может сказать чт-то новое?» - Теодор Фонтане
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:18 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
«Общество Ричарда III» насчитывает до трех тысяч человек, которые весьма озабочены тем, чтобы полностью ликвидировать историческую несправедливость по отношению к этому монарху. Фактически они продолжают дело, начатое еще в 1684 г. знаменитым У. Уинстенли, впервые заявившим в своей книге «Английские знаменитости» о том, что Шекспир чудовищно оклеветал короля. Откровенную критику в адрес тюдоровской версии высказывал позднее писатель Гораций Уолпол в труде «Исторические сомнения в отношении жизни и характера Ричарда III" (1768 г.).
Наконец, в 1980 г. (т.е. сравнительно недавно), после того, как в британском парламенте был принят закон, разрешающий искать защиты в суде, если в кино и телепередачах представлен ложный образ какого-либо умершего человека, единомышленники и продолжатели дела Уинстенли добились принятия в него соответствующей поправки (суть: закон должен применяться не только в отношении лиц, умерших недавно). Это уточнение сразу же вошло в анналы правовой науки и получило название «поправка Ричарда III". Дж. К. склонен считать, что знаменитое преступление Ричарда III – убийство сыновей бывшего короля Эдуарда IV, принцев Эдуарда и Ричарда, просто было официально приписано Ричарду III, хотя это вполне мог совершить и сам Генрих VII, с которого и берет начало «тюдоровское столетие» (1485-1603 гг.).
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:18 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Считается, что китайцы относятся к жизни иначе, чем другие народы. Вся их философия, как они сами утверждают, представляет собой философию «жизни». Например, Чжоу Дунь И говорил, что величайшей благодатью в мире является жизнь. Жизнь – это Дао, основной закон универсума. Поэтому «жизнь» – щедрость и доброта. «Бог сотворил жизнь с помощью солнца и построил жизнь с помощью луны. Творение есть щедрость, а настроение – добродетель». То же утверждали Чан И и Чжун Си.
Китайцы всегда полагали, что «доброта» проявляется не только как любовь к семье и людям, но имеет отношение ко всем тварям. Мэн-цзы учил: «Люби семью, люби людей, люби все твари». Что бы мудрецы Великой Поднебесной империи ни писали, везде легко узреть общий смысл – люди и твари сходны, они равны и должны строить между собой отношения в гармонии».
Поэтому китайцы критикуют философию Просвещения, считая ошибочными и порочными претензии человека на роль «царя природы». «Великое счастье», на их взгляд, заключено в гармонии человека с Небом и Землей, т.е. с Природой в целом.
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:19 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Совет Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Дураков нет, говорил в 30-х годах А. Платонов, есть подлецы, которым выгодно казаться дураками.

* * *

С точки зрения некоторых современных культурологов, «Восток» - это не тип культуры, а обобщенный образ-антипод, выставленный Западом для понимания себя и выработки политики в отношении странных людей Востока; соответственно и «диалог культур» - западная идея, предполагающая, что другие культуры устроены подобно западным.

* * *

Вот, что я вычитал в лонгмановском «One Word And Another»:
BITCH: The users of genteelisms still, as they did in Fowler`s time, speak of lady-dogs. There is a story of young woman who, reproved by an aunt for applying in polite society the world bitch to same woman of loose reputation or unpleasant disposition, remarked “I did not know the word was ever used for dogs”.

* * *

Да, Джефферсон действительно высказывал мысль о том, что в конечном счете народ мудрее каждого отдельно взятого индивида, а Линкольн говорил о невозможности «дурачить всех все время». Эти высказывания конечно же верны, но не случайно оба подчеркивали… долгосрочный аспект.
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:20 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Как создавалась империя (пятнадцать ступеней к величию):
1552 – присоединение Казанского ханства
1556 – покорение Астраханского ханства
1582 – завоевание Сибири
1654 - присоединение Малороссии
1783 – присоединение Крыма
1793 – присоединение Волыни
1795 – раздел Польши
1801 – присоединение Восточной Грузии
1858 – присоединение Приморского (Хабаровского) края
1864 – покорение Кавказа
1867 – присоединение Туркестанского края
1939-1940 – присоединение Карельского перешейка
1939 – присоединение Буковины, Бессарабии
1940 – присоединение Литвы, Латвии и Эстонии
1945 – присоединение Восточной Пруссии.
(Некоторые даты демонстрируют лишь начало, другие – завершение процесса, можно поспорить о терминах, названиях, почему-то здесь не сказано о Закавказьи – Бакинском, Шемахинском и Эриванском ханствах, но суть и общая картина при этом не меняется)
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:20 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Английский поэт XIX века Сэмюэль Кольридж делил всех читателей книг на четыре группы:
- "губки", которые столь же легко и быстро впитывают все прочитанное, как и забывают о нем;
- "песчаники", которые никогда ничего не впитывают и не удерживают в памяти;
- "фильтры", которые задерживают лишь жалкий отстой прочитанного ими;
- "Великие Моголы" (столь же редкие среди читателей как алмазы среди камней), которые способны не только по-настоящему оценить прочитанное, но и заставить других сделать это.
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:22 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
У американцев есть одна легендарная личность, история которой до сих пор вызывает интерес у журналистов и юристов. Это Лиззи Борден (Lizzie Borden) - жительница г. Фолл-Ривер штата Массачусетс, которая в 1892 г. обвинялась в убийстве топором отца и мачехи. Дело рассматривалось долго, суд в конце концов ее оправдал, но молва считала и продолжает считать ее виновной. Имя Лиззи Борден стало именем нарицательным. До сих пор в Штатах популярен анонимный стишок:

Lizzie Borden took an axe,
And gave her mother forty whacks,
When she saw what she had done,
She gave her father forty-one.

В Российской империи эту историю знали и быстро перевели стишок:

Лиззи Борден, примерясь,
Топором папашу - хрясь!
А увидев этот страх,
Топором мамашу - трах!

(Сейчас пишут, что на самом деле несчастные супруги Борден получили не 81, а всего 29 ударов топором. В российской версии четверостишия количество ударов топориком не обыгрывается) biggrin
 
vatagaДата: Понедельник, 12.09.2011, 14:23 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Известную поговорку "деньги не пахнут" подарила нам... история налогового права. Когда сын римского императора Веспасиана (правил в 69-79 гг. н.э.) Тит упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу первые деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они. Разумеется, Тит ответил отрицательно и тогда Веспасиан сказал: "И все-таки они из мочи". Так и повелось...
 
Форум » Test category » Test forum » Записная книжка (Разные записи на память)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: