Воскресенье, 19.05.2024, 18:36

Блог

Главная » 2011 » Январь » 27 » Происхождение человека
13:11
Происхождение человека

Долгое время отсутствовали эмпирические данные о предках человека. Дарвин знал только дриопитеков (найденных в 1856 г. во Франции) и писал о них как о далеких предках человека. В XX веке раскопки позволили обнаружить остатки ископаемых обезьян, живших примерно от 20 до 12 млн. лет назад. К ним относятся проконсулы (обнаруженные в Восточной Африке), ориопитек (находка скелета в 1958 г. в Италии), рамапитек (30-е годы XX века в Индии), сивапитеки и др., которые уже по многим признакам обнаруживают сходство с человеком.

В настоящее время большинство специалистов считает, что ближайшим предшественником человека являются австралопитеки - прямоходящие млекопитающие. Их костные остатки, возраст которых составляет от 5 до 2,5 млн. лет, впервые были обнаружены в 1924 г. в Южной Африке. К настоящему времени обнаружены костные остатки около 400 особей австралопитековых.
    Австралопитеки были связующим звеном между животным миром и первыми людьми.
    В современной антропологии наиболее распространенной является точка зрения, по которой "эволюция человеческой линии заняла не свыше 10 млн. лет, а обезьяний предок гоминид имел черты сходства с шимпанзе, был по существу "шимпанзеподобен"... В качестве "модельного предка" человеческой и шимпанзоидной линии некоторые антропологи рассматривают карликового шимпанзе - бонобо - ... из джунглей Экваториальной Африки" (Хрисанова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология, М.: 1991, стр.37-38).

В 1891 г. голландский исследователь Эжен Дюбуа на о.Ява впервые нашел окаменелости древнейшего человека - первого питекантропа, или человека прямоходящего. Уже в нашем веке на Яве найдены еще несколько питекантропов, в Китае - близкие к ним синантропы и т.д. Все они представляют собой различные географические варианты человека прямоходящего, существовавшего приблизительно 0,5-2 млн.лет назад. Наряду с добыванием растительной пищи у питекантропов большую роль играла охота. Они умели пользоваться огнем, сохраняли его от поколения к поколению.
    В 60-70-е годы нашего века в Африке были обнаружены остатки древнейших людей и самые примитивные орудия труда из гальки. Этот древнейший предок человека получил название человека умелого
    Человек умелый, судя по найденным останкам, датирующимся 2,6-3,5 млн. лет назад, существовал более полумиллиона лет, медленно эволюционировал, пока не приобрел значительное сходство с человеком прямоходящим.

Древнейших людей - питекантропов - сменили древние люди, которых называют неандертальцами (по месту первой находки в долине реки Неандр, Германия). Их скелетные остатки открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования - 200-35 тысяч лет назад. Они могли не только поддерживать, но и добывать огонь. Шло развитие речи. С помощью изготовленных орудий древние люди охотились на животных, сдирали с них шкуры, разделывали туши, строили жилища. У неандертальцев впервые встречаются захоронения.

В гроте Кроманьон во Франции было обнаружено сразу несколько ископаемых людей современного типа. По месту находки их называют кроманьонцами. Самые ранние их костные остатки датируются в 40 тысяч лет. Разнообразие типов орудий из камня и кости говорит о сложной трудовой деятельности. Человек уже умел сшивать шкуры животных и изготавливать из них одежду, жилье. На стенах пещер обнаружены мастерские рисунки.

Просмотров: 662 | Добавил: vataga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 vataga
0
Найдены самые древние каменные топоры
Археологи обнаружили в Африке самые древние каменные топоры. Об этом сообщает РИА Новости.
«Первые сложные орудия труда, каменные топоры, были созданы человеком прямоходящим, ранним предком человека, умевшим готовить еду и обладал первыми зачатками речи, примерно 1,7 миллиона лет назад, то есть на 350 тысяч лет раньше, чем считалось прежде, пишут американские и французские археологи в статье в журнале Nature. Группа ученых под руководством Кристофера Лепре (Christopher Lepre) из университета Ратгерса (США) обнаружила древнейшие каменные топоры при раскопках у берегов озера Туркана в Кении. В этом районе в 1984 году палеонтолог Ричард Лики (Richard Leakey) обнаружил так называемого "турканского мальчика". Останки считаются самым древним скелетом человека умелого из так называемой ашельской культуры - собирательного названия племен древних людей, которые умели собирать сложные орудия труда и обладали другими общими чертами. Принято считать, что носителями данной культуры были племена гейдельбергского человека (Homo heidelbergensis) и прямоходящих людей (Homo erectus), которые появились в Восточной Африке примерно 1,6 миллиона лет назад и исчезли 150 тысяч лет назад. Эти люди умели поддерживать огонь, совместно охотились на крупных животных и пользовались хорошо обработанными каменными орудиями, в число которых входили топоры, рубила и отщепы. »

1 vataga
0
Раньше считалось, что древние люди вымерли в большинстве районов Европы примерно 35 тысяч лет назад. Однако новые данные указывают, что, возможно, неандертальцы погибли приблизительно 24 тысячи лет назад от резкого похолодания.

Ученые из Гибралтарского музеи и испанские специалисты говорят, что резкое изменение климата, возможно, вызвало засуху, оказавшуюся смертельной для последних из выживших неандертальцев. Она уничтожила животных, на которых охотились древние люди.

Ранее археологи наши доказательства существования группы неандертальцев в пещере Горхама на Гибралтаре. Теперь археологи сообщают о другом участке на юго-востоке Испании, на котором обнаружены следы последней выжившей группы древних людей.

Ученые проанализировали слои почвы в пещере Карихуэла, чтобы определить, как растительность в этих местах изменялась в течение 15 тысяч лет. В ходе этого исследования были обнаружены кости неандертальцев, включая фрагмент мужского черепа.

Для точного установления возраста находок необходимо провести дополнительные раскопки, однако пещера закрыта из-за спора между региональными и национальными властями о праве на проведение работ.

Имя *:
Код *: